Ср. Май 25th, 2022

В данном уроке-задании речь пойдет о взаимопиаре групп ВКонтакте. В социальных сетях даже появилась новая вакансия «специалист по взаимопиару». Что же это такое и для чего это нужно…

Взаимопиар (сокращенно «ВП») — это один из условно бесплатных методов раскрутки вашего сообщества в социальной сети. Суть его заключается в обмене постами со стены вашего сообщества, на стену группы-партнера и наоборот. Это бартарная сделка. Заранее согласовываются посты (записи на стене группы) и время одновременной их публикации. Таким образом, участники бесплатно, за счет бартерного обмена производят взаимообмен рекламой своих групп. 

взаимопиар

Пока группа маленькая, результативность взаимопиара небольшая. Как только численность сообщества превысит 1000 реальных подписчиков, результативность заметно повышается. 

В группах численностью более 100 000 подписчиков, этот вид бартерной сделки становится очень привлекательным, в противовес платным методам раскрутки. 

Периодичность проведения взаимных акций с одним партнером зависит от результатов проведения первой тестовой акции. Если оба партнера довольны, то договариваются о серии подобных повторных акций и проводят их до тех пор, пока результат (число новых подписчиков после акции) не приравнивается к нулю. Обычно акции проводят 5-10 раз в месяц. Можно и чаще, по взаимному согласию сторон. 

Как искать партнеров на взаимопиар. 

Идеально, если такой партнер находит вас сам. Как правило, происходит это крайне редко и искать партнеров придется самостоятельно. Обращения обычно идут со стороны очень маленьких групп в сторону более крупных сообществ. Тем не менее, группы со схожей целевой аудиторией часто находят друг друга и быстро договориваются.

К тому же, есть много сообществ, где можно разместить бесплатное объявление с готовностью провести акцию по взаимопиару. 

Если инициатором поиска партнеров будете вы, то ваше первое обращение может быть примерно таким…

«Здравствуйте, Сергей. Мы с вами являемся администраторами примерно равносильных групп. В связи с чем, предлагаю провести серию взаимовыгодных рекламных акций. Тестовую акцию можем провести в ближайшие выходные. Если результат удовлетворит обе стороны, то договоримся о серии повторных акций». 

Очень важно сразу показать партнеру, что у вас «равносильные» группы. Иначе потенциальный партнер даже не дочитает ваше сообщение, посчитает его очередной халявной просьбой и отправит вас в спам вместе с вашим предложением. 

Работа по поиску партнеров на взаимопиар рутинная и не лишенная нервных потрясений. В какой-то мере, это прямые продажи. Только в даннном случае вы предлагаете не товар, а взаимовыгодную сделку, о чем и нужно внятно указать в самом начала переговоров.

В случае с учениками нашей SMM школы, дело обстоит намного проще. Мы помогаем вам раскрутить вашу группу за счет наших, уже довольно крупных сообществ.

взаимный пиар дружба

Схема в данном случае выглядит следующим образом:

1. Вы находите сообщества с близкой вам (вашей группе) целевой аудиторией. Сообщества выбираете на 30-40% меньше, чем одно из наших, которое и предлагаете для обмена рекламой. Пишите запрос, указывая, что им эта сделка значительно выгоднее. 

2. Клиент соглашается.  Бесплатный бартер с более крупной группой — это выгодно. Если не соглашается, значит админ наемный или ему вообще все равно до развития сообщества. В процессе согласования, вы оговариваете условие, что ответным рекламным постом будет запись со стены вашей группы. Таким образом, партнер размещает вашу запись в своей группе, а мы размещаем его запись в одной из своих (в зависимости от вашего выбора). 

Это важное задание и хорошая возможность условно бесплатно (входит в стоимость smm курса) прорекламировать вашу группу за счет других сообществ. К тому же, вы получаете хороший навык онлайн продаж. 

Достаточно найти 5-6 групп и мы проведем подобные акции. 

Очень важно правильно выбирать группы для взаимопиара!

Не требуйте показать статистику и не показывайте свою. На запрос «показать статистику» отвечайте: «Подобные данные мы не предоставляем (конкуренция), тем более что всю статистику можно накрутить. Активность нашей группы отлично видна по внешним признакам. Оцените возраст группы и активность наших пользователей».  Конкурентам незачем видеть ваши статистические показатели. Да и вам они не нужны, потому что их легко можно накрутить с помощью специальных программ. 

Намного важнее разобраться в истинной активности группы:

1. Определите возраст группы. Это можно увидеть по первой записи на стене, прокрутив стрелку просмотра в другую сторону. Также, это можно определить по дате первых сообщений в обсуждениях.

2. Прокрутите стену и найдите когда либо проводимый опрос. Отметьте сколько участников приняло в нем участие.

3. Откройте список участников группы, затем через фильтр посмотрите сколько подписчиков находятся онлайн в данный момент.

4. Оцените активность на стене группы и в обсуждениях. Если возможность оставить комментарий на стене группы отключена — это плохой признак. Не столь важны лайки и репосты, сколько количество и актуальность комментариев. Лайки и репосты важны для первоначальной оценки. Если их мало — все очень плохо, группа не подходит. Если их достаточно, то приступайте к более глубокому изучению, указанному выше.

После успешного прохождения этого этапа, переходим к изучению коммерческой составляющей специальности SMM менеджера. Начинается стажировка в крупных группах и взаимный поиск новых клиентов для вас. 

от u230377

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.